Главная » Файлы » Методички

Статистические методы в управлении качеством продукции: учебное пособие
[ Скачать с сервера (1.89 Mb) ] 05.04.2015, 12:15

Одним из важнейших положений TQM является принятие решений на основе фактов. Совершенствование качества продукции и процессов требует скрупулезной работы персонала предприятия по выявлению причин дефек- тов (отклонений от документации) и их устранению. Для этого необходимо организовать поиск фактов, характеризующих несоответствия, в подавляю- щем большинстве которыми являются статистические данные, разработать методы анализа и обработки данных, выявить коренные причины дефектов и разработать мероприятия по их устранению с наименьшими затратами. Проблемами сбора, обработки и анализа результатов производственной деятельности занимается математическая статистика, которая включает в се- бя большое количество не только известных методов, но и современных ин- струментов (как модно в последние годы называть методы) анализа и выяв- ления дефектов. К таким методам можно отнести корреляционный и регрес- сионный анализы, проверку статистических гипотез, факторный анализ, ана- лиз временных рядов, анализ безотказности и т. д. Большое распространение в управлении качеством (под влиянием япон- ских специалистов) получили семь простых методов, применение которых не требует высокой квалификации персонала и позволяет охватить анализ при- чины большинства возникающих на производстве дефектов. В настоящем пособии эти методы включены в различные разделы, исходя из целесообраз- ности их применения. Большое внимание уделяется практическому приложению математиче- ской статистики для решения конкретных производственных задач, особенно при анализе качества процессов. В Приложении 6 приведены решения от- дельных примеров, изложенных в тексте пособия, с использованием элек- тронных таблиц Excel и системы Statistica. Следует отметить, что с развитием научных систем управления качест- вом роль статистических методов в управлении качеством непрерывно воз- растает. Именно широкое применение в производстве продукции статистиче- ских методов на первых этапах борьбы за качество (50-е годы) позволило японским предприятиям очень быстро выйти в лидеры мировой экономики. Конкурентоспособность российских предприятий будет так же во мно- гом зависеть от масштаба обучения персонала методам статистического управления качеством и их систематического применения на практике. 

Категория: Методички | Добавил: Lasmo_
Просмотров: 340 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Наш адрес
Россия, Ульяновская область, г.Ульяновск
ул.Карла Маркса 37а



+7 917 748 45 63 economicru@ucoz.ru
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>